Главная Изменения в расписании  
Приветствую Вас, Гость

КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 
ВАРИАНТ №2015-00
(ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ)

1. Определите, чем осложнено данное предложение:
Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное, но и страшное и поразительное зрелище (С. Аксаков).
    а) однородными определениями; б) обособленным определением; в) однородными членами предложения; г) обобщающим словом при однородных членах предложения.
2. Укажите, какое из предложений является побудительным:
   а) Шагайте смелее к свету и любите правду всей душой (М. Шолохов);
   б) Почему так хорош и художественен язык народной речи? (Л.Н. Толстой);
   в) Семеро – не один, в обиду не дадим ;
   г) Люблю дымок спаленной жнивы (М. Лермонтов).
3. Укажите, какой из примеров является односоставным  неопределенно – личным  предложением:
   а)  Приветствую тебя, пустынный уголок ...(А. Пушкин);
   б) В рифму что – нибудь про нас после нас напишут (А. Твардовский);
   в) За слабой серой дымкой на востоке все ярче розовело и уже чуть золотилось (А. Фадеев);
   г) Уж не свидимся больше (М. Горький).
4. Укажите, какое из предложений соответствует определению – двусоставное с составным именным сказуемым:
   а) Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи (А. Чехов);
   б) Переправа, переправа! Берег левый, берег правый. Снег шершавый, кромка льда...  (А. Твардовский);
   в) В горенке ставни были закрыты день и ночь (М. Шолохов);
   г) Нестерпимо хочется обратить мечту в действие, сон в явь (А. Куприн).
5. Определите строку, в которой слова правильно употреблены в форме родительного падежа множественного числа:
   а) ближайших деревень, в одной из башен, добрых желаньев;
   б) около купален, пара чулков, новых платьев;
   в) красивых туфлей, много дынь, глубоких ущелий;
   г) пара сапог, несколько апельсинов, осмотр кухонь.
6. Определите, в каком из предложений не с причастием пишется отдельно:
   а) (Не)скошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова (К. Паустовский);
   б) Лодка приближалась к тому месту, где  (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке (В. Короленко);
   в) Кое – где в ложбинах еще видны остатки еще (не)растаявшего снега (А.Н. Толстой);
   г) (Не)греющее, чуть повитое морозной дымкой зимнеесолнце тускло  светило над белыми холмами (В. Закруткин).
7. Определите, какой из предложенных ответов правильно определяет знаки препинания в предложении:
   Я посмотрел на клен и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь (К. Паустовский).
   а) одна запятая;
   б) две запятых;
   в)  три запятых;
   г) четыре запятых.
8. В каком из предложений тире стоит между подлежащим и сказуемым:
   а) Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (К. Федин);
   б) За спиной – лес. Справа и слева – болото (В. Песков);
   в) Зимой темнеет рано, а летом – поздно (Г. Парахин);
   г) Поезд Москва – Минск набирал скорость.
9. Выберите строку, в которой все слова написаны с двойными согласными:
   а) оп (п)онент, искус (с)ный, цел(л)офан;
   б) кавал(л)ерия, эф(ф)ект, пятитон(н)ка;
   в) кот(т)едж, килограм(м), ап(п)етит;
   г) белорус(с), тер(р)итория, им(м)унитет.
10. Определите, в каком из предложений есть возвратные глаголы:
   а) Солжешь сегодня – не поверят и завтра (Пословица);
   б) Свежо предание, а верится с трудом (А. Грибоедов);
   в) Матушка в слезах наказывала мне беречь свое здоровье (А. Пушкин);
   г) Сеяло мелкой, сухой изморозью (М. Горький).

Прочитайте текст. Выполните задания 11 - 20.

(1) Жизнь прекрасна еще и потому, что человек может путешествовать. (2) Это давнее и верное наблюдение мне хочется дополнить соображением о том, что действительность, несомненно, привлекательна еще и тем, что у всех нас есть счастливая возможность почти всегда и везде читать книги.  (3) Путешествие и чтение – занятия родственные.(4) Путешествуя, мы узнаем новые края, города, села, видим, как за далью вновь и вновь открывается другая манящая даль. (5) Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, а бывает и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя... (6) Но разве не то же происходит с нами при чтении литературы?

(7) Человек на длительном историческом пути создал такие удивительные искусства, как музыка, поэзия, живопись, зодчество, ваяние, повествующие своим языком о многообразии окружающего нас мира. (8) Но только книга выражает человека полностью. (9) Она воспроизводит человека всего – от мельчайших и тоньчайших душевных движений до его вселенских деяний. (10) Думаю, что иногда общение с книгой значит для нас ничуть не меньше, чем общение с человеком. 

(11) Книгу любят старые и молодые, академики и школьники. (12) Она – жизнь нашего времени (Е. Осетров).

11.Укажите вариант , который более всего подходит для названия  текста:
   а) «Искусство чтения»; б) « Чтение и путешествие – занятия родственные»; в) « Книга и человек»; г) «Похвала книге».
12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
   а) второе; б) пятое; в) седьмое; г) девятое.
13. Укажите предложение, в одном из слов которого допущена орфографическая ошибка:
   а) второе; б) четвертое; в) пятое; г) девятое.
14. Определите тип придаточного в предложении (7):
   а) изъяснительное; б) сравнительное; в) определительное; г) образа действия.
15. Укажите предложение с последовательным подчинением:
   а) второе; б) четвертое; в) пятое; г) седьмое.
16. Укажите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения (3):
   а) следственные; б) пояснительные; в) сопоставительные; г) причинные.
17. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени:
   а) четвертое; б) пятое; в) девятое; г) десятое.
18. Укажите предложение, в котором есть глагол первого спряжения прошедшего времени:
   а) первое; б) четвертое; в) седьмое; г) одиннадцатое.
19. Определите предложение, в котором отсутствуют вводные слова:
   а) второе; б) пятое; в) шестое; г) десятое
20. Укажите предложение, в котором имя существительное образовано приставочным способом:
   а) первое; б) второе; в) четвертое; г) пятое.